Производитель автомобилей BMW заявляет, что АКПП, установленные на их автомобиле являются необслуживаемыми. Якобы масло в них залито на весь срок службы. Не до конца ясно, что подразумевается под фразой "весь срок службы". Судя по всему этот срок равен сроку истечения гарантии и имеет небольшой запас. В случае Bmw гарантия на сегодня 3 года, до этого было вообще два. Так что на 2-3 года коробки действительно должно хватить без всякого обслуживания.
Но что же делать если вы планируете поездить на авто подольше, скажем лет 5, а может и 10 или что чаще бывает купили б/у авто?
Смотрим что говорит на это сам производитель коробки ZF на своем сайте. Это один из самых известных в Европе производителей АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и многих моделей AUDI. АКПП ZF установлены на большинство полноразмерных Land Rover, Range Rover.
"В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 — 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше."
Кроме ZF, замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. Производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок (которые как раз достаточно живучие и надежные сами по себе, в отличие от BMW).
То есть фактически самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях.
Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла можно понять заглянуть внутрь АКПП. В процессе эксплуатации образуются металлические частички износа. Специальные магниты установленые в поддоне АКПП притягивает их к себе.
Ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителя BMW о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Проблему толчков можно решить просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут. Не стоит забывать, что активное вождение быстрее старит масло.
Кроме того, срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре. Так что если машине больше 5 лет, то всевозможные сроки уже давно истекли.
Вывод напрашивается сам собой, если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.
Как показывает практика высокий ресурс АКПП достигается путем частичной замены масла раз в 60-70 тыс. км. или раз в 3 года.